Защита прав потребителей

Чем регулируется?

Все отношения между продавцом и покупателем, поставщиком услуг и их потребителем регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Основным для потребителя является Закон о защите прав потребителя, именно в нем прописаны наиболее доступным языком все права потребителя и обязанности поставщика (продавца).

Куда обратиться?:

Если у вас возникли претензии к продавцу товара или поставщику услуг, вы можете попробовать защитить свои права самостоятельно, прочитав положения Закона о защите прав потребителей.

Если вы не желаете или не можете защитить свои права самостоятельно, то можете обратиться в организации занимающиеся защитой прав потребителей. Именно об этих организациях расскажем поподробнее:

Управление Роспотребнадзора

Полное название Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В Пермском крае данная организация находится по адресу Пермь, ул. Куйбышева д.50. После написания заявления в Управление Роспотребнадзора сотрудники проведут проверку по вашему заявлению и в случае выявления нарушений привлекут продавца (поставщика) к ответственности.

Общественные некоммерческие организации

В последнее время роль общественных организаций в сфере защиты прав потребителя достаточно велика. Как правило такие организации имеют в штате юристов и экспертов. Обратившись в некоммерческую организацию по защите прав потребителей сотрудники проконсультируют вас по поводу нарушенных прав и выйдут в суд для защиты ваших интересов. Так же, немаловажно, эксперты такой организации могут самостоятельно провести экспертизу товара и представить ее в качестве доказательства в суд. Как правило такие организации работают на безвозмездной основе и платить за услуги юристов вам ничего не придется. Связано это с тем, что в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. Таким образом вы получаете качественную услугу по защите ваших прав, а юристы получают свое вознаграждение с нерадивого продавца (поставщика). Одной из таких организаций является наша Общественная организация по защите прав потребителей “Ваша Защита”расположены мы по адресу Пермь, ул. Максима Горького д.14а оф.1 тел. 8(342)204-07-57

Юристы по защите прав потребителей

Для защиты своих прав потребителя вы можете обратиться и частнопрактикующим юристам. Как правило юристы знают вышеназванный закон достаточно хорошо, что позволяет им в судах качественно оказывать услуги по защите ваших прав. Однако гонорар юристу не предусмотрен Законом о защите прав потребителей и за его услуги вам придется оплатить из своего кармана. Не смотря на это, закон позволяет взыскать с проигравшей стороны все издержки и в случае положительного решения суда суд взыщет суммы оплаченные юристам с продавца (поставщика).

Почему необходимо защищать свои права потребителя

В современное время, когда появляются все новые и новые товары, производители зачастую ищут возможности сократить издержки, Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Если вы считаете что производитель при изготовлении товаров заботится о вас – забудьте, такая мысль является ни чем иным как утопией. Большинство товаров ломается быстрее чем портится еда в ресторанах. При чем ломается все, от детской игрушки купленной в магазине до президентских лимузинов и золотых трапов короля Саудовской аварии. Для удешевления товара подбираются более дешевые комплектующие, при изготовлении продуктовых товаров натуральные ингредиенты заменяются синтетическими. Зачастую мы приобретаем товар, который ломается через короткий срок, и мы его выбрасываем вместо того, чтоб вернуть продавцу и защитить свои права. Мы настолько привыкли к поломкам, что просто не обращаем на них внимания. Рассчитывая на это производители все больше заваливают рынок некачественным товаром. Именно по этому на первое место вышли маркетологи, основной задачей которых является именно продажа товара, а не его качество. Причина такого подхода в том, что законодательно не предусмотрена ответственность за умышленное снижение качества продукции. Такая ситуация складывается во всем мире, исключение составляют лишь Франция и Италия. С развитием рыночной экономики собственники и акционеры предприятий стали требовать повышения прибыли. Увеличить прибыль можно только увеличением объема продаж. Во времена когда рынок расширялся, такой подход был применим без потери качества, однако сегодня, когда рынок насытился товарами и увеличилась конкуренция увеличивать объемы продаж становится сложнее. Вот тут то и вступают в игру маркетологи. Они днями и ночами придумывают способы увеличения продаж. Так как покупатели не желают добровольно расставаться со своими деньгами,маркетологам  приходится идти на уловки. Например, продав автомобиль, автопроизводитель получает очень небольшую прибыль, однако запчасти на него будут стоить гораздо дороже чем их стоимость при сходе с конвейера. Еще один ход маркетологов – усложнение ремонта. Например в смартфоне вы разбили стекло, однако заменить его просто так не удастся, нужно поменять весь экран, что очень сильно удорожает ремонт. Вы наверное обращали внимание что после того как закончился гарантийный срок изделие начинает ускорено ломаться. Это еще один ход производителей. Сегодня существуют даже такие должности на заводах производителях как специалист по параметризации. Его задача внести в конструкцию такие изменения, что бы агрегат гарантированно вышел из строя после окончания гарантийного срока. Причем это необходимо сделать очень аккуратно, не навредив репутации производителя. Эти и многие другие уловки используют производители и поставщики с одной только целью – заставить вас покупать больше и больше. С таким положением дел мириться нельзя. Самостоятельно закон не ограничивает производителей в применении таких уловок и ухищрений, но Закон о защите прав потребителя в нашей стране разработан достаточно полно и хорошо. Если каждый из нас перестанет мириться с таким положением дел, когда производителю выгодно нас обманывать, мы сможем получить более качественный товар и тратить деньги более разумно.

В каких случаях применяется закон о защите прав потребителей

Данный закон применим только в тех случаях, когда ваши отношения с продавцом не связаны с извлечением коммерческой прибыли. Т.е. вы приобретаете товар для личного пользование, которое никак не связано с коммерческой деятельностью.

Пример 1:

Покупатель Иванов приобрел сотовый телефон себе в офис для связи с клиентами. Несмотря на то, что данный телефон приобретен физическим лицом, его использование напрямую связано с коммерческой деятельностью Иванова. В указанном случае закон о защите прав потребителя не применим.

Пример 2:

Гражданка Сидорова заказала ремонт в частном доме, в котором находится офис фирмы, которой гражданка Сидорова сдает помещение в аренду. Ремонт оказался некачественным. В данном случае Закон так же не распространяется на отношения поставщика услуг и потребителя.

Пример 3:

Гражданин Смирнов заказал в издательстве 20 экземпляров книги, которую он написал. Издательство заказ выполнило, но напечатало книги на бумаге низкого качества, Вместо твердой обложки была изготовлена мягкая. В суде гражданин Смирнов пояснил что 20 экземпляров книги он заказал с целью подарить своим друзьям и родственникам. Суд встал на сторону Смирнова, несмотря на то, что имелись все признаки того, что книга была заказана с целью дальнейшей перепродажи. Т.е. в данном случае указанный закон применим.