Напомним, в закон об ОСАГО (редакция от 28.03.2017) были внесены изменения, которые отдают преимущество страховому возмещению в натуральном виде, т.е. ремонт транспортного средства по направлению страховщика. Так же данный закон подразумевает возмещение без учета износа. Но изменились ли страховщики? Стало ли ОСАГО прозрачным? Ответ один – Нет конечно же.

На какие уловки теперь идут страховщики

Все казалось бы просто. После ДТП вы обращаетесь в страховую компанию, страховщик делает осмотр автомобиля, выбираете сервис, получаете направление и отдаете автомобиль в ремонт. Через какой то промежуток времени вы забираете восстановленный автомобиль и продолжаете его эксплуатировать. На автомобиль поставили новые запчасти, качественно покрасили и все хорошо. Но это в теории.

Что же на практике. Уже поступило несколько обращений от клиентов, которые недовольны ремонтом по ОСАГО. Те кузовные элементы которые должны были заменить оказались старыми, под толстым слоем шпаклевки. Представители сервисного центра нам пояснили, что если в заказе от страховщика приходит “Ремонт запчасти”  а не “Замена”, то ее будут ремонтировать, даже если она не пригодна для ремонта. Некоторые запчасти приобретаются с “Разборок” чтоб сэкономить.

После того как ремонт автомобиля произведен, уже сложно, практически невозможно сделать экспертизу и установить, действительно ли деталь должна была быть заменена или ее можно было отремонтировать. Чтоб этого избежать рекомендуем вам сделать следующее:

Во первых, обязательно согласовывайте сроки ремонта со страховщиком (как правило этого пункта нет в заявлении). Если сервис не готов поставить ваш автомобиль на ремонт в разумный срок, обращайтесь к страховщику и требуйте замены автосервиса.

Во вторых, после того как настал день, когда вы можете поставить автомобиль в ремонт, потребуйте от автосервиса предварительный заказ наряд на работы и посмотрите его внимательно, а еще лучше обратитесь к независимому эксперту, который невооруженным взглядом сможет сказать Ремонтировать деталь или менять. В случае разногласий, пишите свое несогласие страховщику и в случае отказа, назначайте независимую экспертизу ДО ТОГО, КАК АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ ОТРЕМОНТИРОВАН.

После ремонта, потребуйте от автосервиса документы, подтверждающие тот факт, что запчасти были приобретены новыми, а не привезены с ближайших разборок. Ведь по закону вам должны поставить именно новые запчасти а не бывшие в эксплуатации.

Удачи.

 

Еще по теме

РСА выявил регионы с завышенными выплатами по ОСАГ... Пресс-служба Российского Союза Автостраховщиков (РСА) подвела итоги первого полугодия 2017 года и выяснила, что в 14 регионах России средняя выплата п...
Не вписан в полис – не значит что откажут в ... Ситуация: Ехал вечером, никого не трогал, на встречную вылетел автомобиль. Столкновение, ГИБДД, Оформление и.... Виновник не вписан в полис. После пре...
И снова Росгосстрах… Нам закон не указ ̵... Еще свежо в памяти, когда представители страховщиков массово жаловались на автоюристов, которые пользуясь законом разоряют их. Посмеялись все, страхов...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*