В последние годы участились случаи отказа в заключении договоров ОСАГО со стороны страховщиков. На какие только ухищрения не идут менеджеры компаний, чтобы продать дополнительные услуги вместе со страховкой автомобиля, нарушая повсеместно Закон о защите прав потребителей. Что же делать, если видишь такой произвол? Попробуем разобраться.

 

Для решения проблемы есть два варианта: самостоятельные действия и обращение за юридической помощью, благо по запросу «автоюрист» поисковик выдает длинный список фирм.

 

Вариант 1: сам себе защита.

 

Чтобы в последний день действия автостраховки не бегать как сумасшедший по всем страховым, придерживайтесь следующий несложных правил:

 

  • Ходите страховаться с кем-то. В случае неправомерного отказа, свидетельские показания сыграют вам на руку. Внутренними регламентами страховщиков не предусмотрена претензионная переписка с клиентами. Так что для штрафования страховщика регулятором достаточно будет одностороннего инициирования, т.е. вашего заявления с приложенными свидетельскими показаниями.

 

  • Не забывайте документы. По закону компания, отказывая заключить договор ОСАГО в связи с предоставлением заявителем неполного пакета документов, действует правомерно. Так что, собираясь продлить страховку, не поленитесь узнать перечень нужных документов, собрать их и взять с собой на сделку.

 

  • Знание – лучшая защита. Плыть по течению хорошо в идеальном мире. Идеальный мир – утопия. Так что изучите свои права досконально и не забывайте о них в повседневной жизни. Автолюбителям будут полезны Закон о защите прав потребителей, Положение Центробанка о правилах ОСАГО 2014 года с изменениями, ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Бум неправомерных отказов в автостраховке приходится каждый год на недели предшествующие повышению цен. Менеджеры на местах ссылаются на неработающий принтер, закончившиеся бланки, отключение электричества и окончание рабочего дня. Причем, как только вы соглашаетесь купить услуги дополнительно (например: страхование квартиры от краж), все беды по мановению палочки заканчиваются, и бланки появляются прямо из воздуха. Не ведитесь на эти уловки.

Пунктом 1.1 главы 1 вышеупомянутых Правил Центробанка закрепляется, что договор ОСАГО заключается и выдается страхователю и в бумажном, и в электронном виде. Т.е. полис, присланный в пдф – формате на электронную почту, тоже действует по всей России. По сути, полис, как бумажный документ, скоро исчезнет. Это часть политики государства по информатизации всех социальных сфер. Данные об ОСАГО и других видах страховок будут доступны всем заинтересованным лицам в единой базе.

 

Вариант 2: автоюрист – квалифицированная защита прав владельцев автотранспорта.

 

Юристов, специализирующихся на решении проблем водителей, сейчас очень много. Автоправо не является официальной отраслью права, его не изучают в университетах. Однако, несмотря на это, высококлассные специалисты, в совершенстве владеющими гражданским, административным, уголовным, процессуальным правом, помогли уже многим тысячам автолюбителей.

Страховые компании, проигрывая судебные процессы, несут миллионные убытки. Защита прав в процессуальном порядке намного более проста по процедуре, чем кажется со стороны. А также более действенная, чем самостоятельные потуги. Почти всегда судья выносит решение в пользу истца, т.е. водителя.

Закон о защите прав потребителей п. 2 ст. 16 устанавливает неправомерность предоставления одного товара с выставлением требования приобрести другие товары. А учитывая, что ОСАГО – публичный договор, заключающийся с любым обратившимся лицом, назревает вывод, что автоюрист выиграет ваше дело обязательно.

Так же Закон предусматривает обязанность продавца действовать в рамках договора, предоставлять услуги и товары по спецификации или приложениям, подписанным обеими сторонами. В сочетании с нормами, касающимися ОСАГО и гражданского права, – это значит, что компания должна произвести страховые выплаты в размерах не ниже указанных в договоре.

Защита своих прав и свобод, предоставляемых вам по Закону о защите прав потребителей, – это правильно. Каждое, выигранное автоюристом дело в суде, – прекрасно. Дисциплинируя нерадивые страховые компании огромными штрафами и неустойками по моральному ущербу, мы улучшаем правоприменение закона. А это в свою очередь ведет к улучшению получаемых нами услуг и к возрастанию выплат по страховкам.

Еще по теме

Получение страхового возмещения… Хождение по... История получения одного страхового возмещения... В то время как с экранов телевизоров мы слышим о юристах мошенниках, о целых группировках, которые ...
Основной закон водителя – думай за дурака... Как только водительское удостоверение было вручено, его обладатель должен осознать, что главный закон на дороге – думать за дурака. Это понимание ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*