Как только водительское удостоверение было вручено, его обладатель должен осознать, что главный закон на дороге – думать за дурака. Это понимание должно быть у каждого автовладельца, независимо от того начинающий ли он или уже имеет богатый водительский стаж.

Что же имеется в виду под «думай за дурака»?

Есть еще один вариант формулировки – уступи дураку дорогу. Основная мысль одинакова – необходимо держать под контролем ситуацию до тех пор, пока водитель является участником дорожного движения. Нужно планировать не только свои действия, но и прогнозировать возможное поведение других участников движения. Все это делается для максимального уменьшения вероятности возникновения ДТП.

Очень часто случается так, что не все участники движения в строгости соблюдают ПДД. В этом случае в первую очередь думать надо не о законности действий. К примеру, можно видеть такое явление, что участник движения не соблюдает ПДД, однако представляет своими действиями опасность. Здесь будет разумнее руководствоваться тактикой максимального уменьшения вероятности ДТП и уступить данному участнику, даже в том случае, если это будет не совсем по правилам. Потому что лучше отклониться от строго соблюдения законов, чем поспособствовать возникновению ДТП. В случае аварии будут потрепаны нервы, потрачены деньги, время на судебные разбирательства. А не лучше ли просто избежать всего этого?

Какие действия предпринять в подобной ситуации?

Необходимо беспрерывно прогнозировать возможные решения иных соучастников движения. Для примера можно взять такую ситуацию. По трассе двигался велосипедист, и автомобиль, движущийся за ним, попытался пойти на обгон. Но машина, идущая сзади за первой, одновременно с этим попыталась выполнить такой же маневр. Причина? Возможно, водитель просто не увидел велосипед, потому что с его стороны тот находился в мертвой зоне.

В результате имеется авария и продолжительное судебное разбирательство. Но какие действия следовало предпринять, чтобы избежать таких последствий? А всего лишь перед обгоном следовало бы увидеть общую картину движения, просто посмотрев в зеркала, после чего включить поворотный световой сигнал. Казалось бы, мелочь, но, как показывает практика, всего лишь включенный вовремя «поворотник» способен предотвратить ДТП.

Вот еще один случай. Первый автомобиль двигался по трассе согласно правилам, то есть по правой стороне движения или же по дороге с односторонним движением. Второй предпринял попытку обгона по полосе движения или же по обочине. ПДД запрещает действия подобного рода. Причины такого поведения водителя второго автомобиля могут быть различны. Однако первому автолюбителю незачем думать о природе действий второго. В такой ситуации разумным решением было бы уступить дорогу обгоняющему. Такое действие обезопасит автомобили от ДТП, а также предотвратит возможные последствия аварии для пассажиров обоих транспортных средств.

Возможно ли законное нарушение ПДД?

Есть еще один интересный момент, который вполне можно обсудить в данной теме. У ограниченного круга участников движения есть право нарушать ПДД. Таковыми являются все те, кто на законных основаниях обладает машинами с особыми сигналами. Их имеют судьи, депутаты, генералы и прочие «большие начальники». Сотрудники полиции и работники скорой, находясь при исполнении должностных обязанностей, имеют право управлять таким транспортом.

Сигналы бывают визуального характера, в Российской Федерации к таковым относят маячки синего или красного цвета с проблеском. И второй вид – это звуковой сигнал (сирена).

Можно долго обсуждать справедливость наличия такого факта в современном обществе, однако если остальные водители видят автомобиль с включенными сигналами, их обязанностью является уступить путь и никоим образом не препятствовать передвижению. Такие сигналы могут устанавливать на машины при прохождении всякого рода спортивных колонн. Это могут быть велосипедные гонки, акты протеста и прочее.

Если обладатели особых сигналов установили их незаконно, и это подтверждается документально, то инспектор сразу их конфискует. А на собственника такого автомобиля накладывается наказание в виде административного штрафа в крупном размере и лишения права обладания водительскими правами на срок до двух лет.

Еще по теме

Получение страхового возмещения… Хождение по... История получения одного страхового возмещения... В то время как с экранов телевизоров мы слышим о юристах мошенниках, о целых группировках, которые ...
О защите прав водителя от беспредела страховых.... В последние годы участились случаи отказа в заключении договоров ОСАГО со стороны страховщиков. На какие только ухищрения не идут менеджеры компан...
5 ошибок водителя, влекущих трагедию.... Даже очень опытные шоферы, которые повидали многое на бескрайних дорогах, могут порой совершать такие действия, управляя автомобилем, что у знающего ч...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*