В отличие от граждан западных стран, большинство наших обывателей не умеют или не знают, как отстаивать свои права согласно «Закона о правах потребителей». Всем в нашем обществе известно, что качество купленных товаров должно быть на высоте, а услуги обязаны предоставлять только добросовестные исполнители, но пользоваться этим правом потребители не спешат. Безнаказанность, в свою очередь, даёт повод продавцам и служащим не заботиться о повышении качества своих товаров и услуг, а это неправильно.

Не позволяйте ущемлять свои права

Конфликты и разногласия по поводу ненадлежащего качества между продавцами, поставщиками услуг и гражданами, пользующимися ими, нужно обязательно решать. Пуская их на самотек, мы не только позволяем нарушать закон, но роняем чувство собственного достоинства, соглашаемся с наносимым нам моральным вредом и материальным ущербом, порождая, тем самым, в окружающем нас мире хаос, позволяем неприятностям расти и множится.

В каких случаях следует требовать компенсацию?

Рассмотрим самые распространённые случаи ущемления прав, встречающиеся в обыденной жизни:

– вы собираетесь сделать покупку, а продавец скрывает правдивую информацию об интересующем вас продукте, отказывается предъявить сертификат или документ, подтверждающий достоверность его слов, не даёт убедительных ответов на вопросы, касающиеся экологической безопасности, даты изготовления;

– доставив домой новые покупки, распаковав их, вы выясняете, что купленный товар не отвечает тем характеристикам, которые были обещаны продавцом;

– в процессе потребления или эксплуатации обнаруживаете конструктивные или функциональные недостатки, способные нанести ущерб здоровью, например, электрический утюг, включенный в розетку, возгорается, продукты, лекарственные препараты с истёкшим сроком годности приводят к заболеванию, отравлению, новый автомобиль, приобретенный у дилера не выезжает из автосервиса;

– торговое предприятие или сервис отказывается обменять бракованную вещь, исправить ошибки, в течение срока, указанного в договоре; Автосалон не признает поломку гарантийной; Страховая компания умалчивает об обязанности выплатить утрату товарной стоимости.

– с недавних пор к разряду «удачных маркетинговых решений» стали относить предложения приобрести пользующийся спросом продукт с дополнениями (раньше это называлось «продажа с нагрузкой»), например, страховые компании начали продавать ОСАГО в комплекте с договором добровольного страхования жизни.

Напомним, что в каждом из этих случаев возможна денежная компенсация. Она  должна покрыть материальные издержки и моральный вред, причинённый вам. В западных странах потребители сразу связываются со своим юристом, и он оказывает им помощь, разрешая проблемы. Пора и нам перенять эту традицию. Опираясь на рекомендации и помощь адвоката, вы с достоинством будете решать любые сложные задачи, возникающие из-за нарушения закона.

бонусная карта вкусомания подробнее

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*